дошкольные группы Березка

Самообследование 2014-2015 учебный год

 Самоанализ выполнения годовых задач  за 2014-2015 учебный год


В 2014-2015 учебном году перед коллективом ставились следующие задачи:
1. Совершенствовать работу дошкольного образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья детей:

- продолжать работу по профилактике заболеваемости детей вирусными инфекциями;

- создавать в ОУ условия по профилактике плоскостопия и сохранению правильной  осанки детей.
2. Продолжать работу по нравственно -патриотическому воспитанию,изучение истории родного края, развивая  диалогическую речь детей.

3. Продолжить формировать у дошкольников знания и навыки безопасного поведения в быту (соблюдение правил пожарной безопасности), закреплять полученные знания в ОУ с привлечением  родителей в домашних условиях.

Сохранение и укрепление здоровья детей – одно из основных направлений работы ОУ. Только здоровый ребенок способен на гармоничное развитие.

Для эффективного осуществления физкультурно-оздоровительной работы с детьми в ОУ созданы необходимые условия. Материально - техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды детского сада соответствуют требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей.
В рамках первой задачи в ОУ были проведены следующие мероприятия:
- Педсовет «Будь здоров, малыш!»
- Открытый просмотр занятия по физической культуре  в средней группе (с элементами оздоровления детей).
- Проект «Здоровый ребенок»
- Тематическая проверка «О результативности работы по снижению заболеваемости в ОУ (профилактика вирусных заболеваний)»
- Анкетирование родителей «Здоровье ребенка».
- Оформлена тематическая выставка «Движение – основа здоровья».

- Общее родительское собрание «Педагогика здоровья»

- Консультации для родителей «Как помочь ребенку сохранить здоровье», «Помните, здоровье начинается со стопы»

-Физкультурные праздники, развлечения, недели здоровья.

- Оформлены альбомы о семейном опыте воспитания по оздоровлению детей.
На вышеперечисленных мероприятиях рассматривались вопросы сохранения и укрепления здоровья дошкольника через следующие формы работы: утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, познавательные занятия по ознакомлению дошкольников с собственным организмом и ведением здорового образа жизни.
Воспитатели  проводили  разные виды физкультурных занятий: дифференцированные занятия с учетом двигательной активности детей, состояния здоровья и др.
Систематически проводятся: утренняя гимнастика, как средство тренировки и закаливания организма, ритмическая гимнастика, подвижные игры на прогулке, физкультминутки на занятиях, пальчиковый массаж, дыхательная гимнастика.
Анкетирование родителей показало, что дети болеют не часто, причинами заболеваний является генетическая предрасположенность, большинство знают физические показатели развития ребенка. В поддержании здорового образа жизни ведущая роль отводится благоприятной психологической атмосфере. Приемлемыми для детей, по мнению родителя, являются обширное умывание, полоскание горла водой комнатной температуры. Большинству родителей необходима помощь детского сада в укреплении и сохранении здоровья дошкольников.
Опрос детей показал, что у большинства старших дошкольников сформированы представления о здоровом образе жизни, здоровье и методах его укрепления, профилактики заболеваний, в семьях детей мало уделяется внимание закаливающим процедурам, у большинства членов семей имеются вредные привычки.
У детей сформировано сознательное отношение к собственному здоровью, понимание того, что здоровье – самая величайшая ценность, дарованная человеку природой. Дошкольниками освоены культурно-гигиенические навыки в соответствии с возрастными особенностями, они понимают необходимость и пользу быть аккуратным, самостоятельным. Применяет культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, стараются помогать другим.

Анализ заболеваемости  детей на период 2014-2015 гг.

 

Уровень заболеваемости

2013г.

2014 г.

Общее количество детодней за год

9646

9186

Общая заболеваемость за год

1973

1649

Простудные заболевания

190

115

Инфекционные заболевания

6

3

Процент заболеваемости

20,50%

18,00%

Результаты сравнения анализа заболеваемости детей за период с 2013г. по 2014г. показали эффективность работы. Из простудных заболеваний в основном это: фарингит, бронхит, ОРЗ, так как сейчас сравнительно  холодные зимы, большинство детей среди болеющих- это дети младшей группы. Инфекционные заболевания снизились за счет уменьшения случаев ветряной оспы.
В связи с этим, коллектив ОУ уделяет должное внимание закаливающим процедурам, которые подходят для детей всех трех групп здоровья, а это щадящие методы закаливания: игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна, включающая  релаксационную и дыхательную гимнастику, упражнения на профилактику плоскостопия и нарушений осанки у детей; хождение босиком, «дорожки здоровья» и др.
Был один случай детского травматизма в с ребенком средней  группы.
Все усилия, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей, не будут иметь ожидаемых результатов без понимания и поддержки родителей наших воспитанников. Разнообразные формы работы: открытые занятия по физической культуре, спортивные праздники, досуги с участием родителей, дни здоровья и др.
Для родителей в группах оформлены уголки здоровья, папки-передвижки,  проводились консультации.
В перспективе планируется – продолжать  работу по сохранению и укреплению здоровья  детей  всех возрастных групп, а именно через формирование представлений у дошкольников о здоровом образе жизни через познавательную деятельность на  занятиях.

Для реализации второй годовой задачи были проведены следующие мероприятия:
- Разработаны в каждой группе перспективные планы (по одному занятию в месяц в вечернее время)
- Педсоветы «Развитие диалогической речи глазами детей, родителей и педагогов», «Ребенок познает мир диалогической речи»
- Семинар «Формирование диалогического строя речи у детей средствами игровой деятельности
- Смотр- конкурс  «Мы учимся общаться»
- Консультация для воспитателей «Театрализованные игры как средство эмоционально- личностного развития»

- Конкурс книжек- малышек
Выше перечисленные мероприятия показали, что педагоги в  ОУ добиваются, чтобы дети усвоили знания об истории и культуре родного края, народа, знакомились с традициями и обычаями русского народа, а также через игровую деятельность, формировать навыки ведения диалога.

 С детьми проводятся такие формы работы, как: игровые, чтение художественной литературы, театрализованная деятельность, беседы, продуктивная деятельность.
Также проводится и работа с родителями – это консультации, наглядная агитация. Перспектива – использовать накопленный опыт по приобщению  детей к истории и культуре родного края,  знакомить с традициями и обычаями русского народа через игровую деятельность, формировать навыки ведения диалога.

Для реализации третьей годовой задачи были проведены следующие мероприятия:

- Разработаны перспективные планы работы (проводится 1 занятие в месяц в вечернее время)

- Семинар- практикум «Огонь- друг, огонь- враг»

- Тематическая проверка «Об эффективности работы воспитателей по формированию представлений о безопасном поведении в быту у детей дошкольного возраста»

- Досуг «Путешествие в страну правил пожарной безопасности»

- Открытое мероприятие «Правила дорожного движения»

Ежемесячно работа по формированию у дошкольников разных возрастов знаний о безопасном поведении в быту включалась в календарный план, знания и умения детей закреплялись в свободной деятельности через игры, театрализованную деятельность, изодеятельность.

В процессе работы воспитатели пришли к выводу, что данные знания интересны детям и необходимы. Важно добиться, чтобы дети усвоили основные правила пожарной безопасности и научились правильно действовать.

Итоговые данные показывают, что основные годовые задачи были выполнены. Педагогическим коллективом разработаны и успешно апробируются планы проведения закаливающих процедур, направленные на формирования мотивации здоровья у дошкольников. Результативной является работа по: формированию  у дошкольников знаний  и навыков  безопасного поведения в быту (соблюдение правил пожарной безопасности), закреплять полученные знания в ДОУ с привлечением  родителей в домашних условиях; приобщению  детей к истории и культуре родного края: знакомить с традициями и обычаями русского народа через игровую деятельность, формировать навыки ведения диалога.

Ведущую роль в повышении качества дошкольного образования играет педагог, его профессионализм.


Методические мероприятия – семинары, консультации, открытые просмотры - организовывались в соответствии с целью и задачами  ОУ на учебный год.
Педагоги  ОУ принимали участие в методической работе на уровне ДОУ,  участвовали в проектной  деятельности (воспитатель М.Ю.Алексеева). Анализ работы с кадрами выявил основную проблему: педагоги не имеют опыта участия в муниципальных мероприятиях, профессиональных конкурсах, не проявляют активности при участии в мероприятиях на муниципальном уровне.
Вывод: Необходимо повышение уровня мастерства педагогов, организацию деятельности методических объединений воспитателей в соответствии с планом работы на учебный год, привлечение к участию в мероприятиях на различных уровнях.

Вывод: деятельность коллектива ОУ в течение 2014-2015 учебного года была разнообразной и многоплановой. Достигнутые результаты работы, в целом, соответствуют поставленным в начале учебного года целям и задачам.
Проведенный анализ образовательной деятельности показал на необходимость продолжить работу в следующих направлениях:
- продолжение систематической работы по сохранению и укреплению здоровья, через организацию образовательной деятельности;
- развитие игровой деятельности дошкольников;
- развитие педагогической компетентности в вопросах организации работы на основе федеральных государственных требований; формирование у педагогов мотивации для участия в методической работе ОУ, района.
Исходя из анализа образовательной деятельности ОУ, были определены цели и задачи на 2015-2016 учебный год.

 

 

Качество реализации образовательной программы ДОУ


Вышеперечисленные задачи реализовывались педагогическим коллективом согласно Учебному плану ДОУ, в соответствии с комплексной «Программой воспитания и обучения в детском саду «От рождения ло школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой,М.А. Васильевой.
Результаты диагностики усвоения детьми «Программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под ред.Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой
(высокий и средний уровни)

Образовательные области

Начало года

Средний балл

Конец года

Средний балл

Социально-коммуникативное развитие

61,1 %

1,7

85,6%

2,1

Физическое развитие

57,8%

1,6

69,1%

1,9

Речевое развитие

62,2%

1,8

75,9 %

2,0

Художественно-эстетическое развитие

61,00%

1,7

69,00%

1,9

Познавательное развитие

57,50%

1,6

64,00%

1,7

Художественно-эстетическое развитие

61,00%

1,8

79,50%

2

На конец учебного года результат усвоения программного материала колеблется в пределах 2,0 балла – средний уровень.
Результаты диагностирования детей подтверждают эффективность работы проделанной работы.

По данным диагностики готовности  выпускников старшей группы к обучению к школе, проведенной в мае 2015 года, высокий и средний уровни готовности имеет 87 %  детей, что является достаточно хорошим показателем.

Данные результаты мы имеем за счет достаточной сформированности у воспитанников предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого.

Цель деятельности ДОУ в 2015 – 2016 учебном году:
создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенка дошкольного детства, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

Задачи:

 1.Объединить усилия всех работников ОУ над совершенствованием нравственно-патриотического воспитания - приобщать детей к истории и культуре родного народа. края через музыкально- театрализованную деятельность.

2. Создать максимальные условия в ОУ для организации содержания детей, для развития личности дошкольника, его творческих способностей.

3. Создавать условия для безопасного пребывания и поведения дошкольников в быту и на улице.

23 сентября 2015 в 21:40

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.