|
План работы на 2017-2018 учебный год.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ СОШ п.Поливаново
МО «Барышский район»
____________Н.А.Чиркова
приказ № 82 от 29.08.2017 г
ПЛАН РАБОТЫ
на 2017-2018 учебный год
Рассмотрено на заседании
Педагогического совета
МОУ СОШ п.Поливаново
МО «Барышский район»
Протокол № 01 от 29.08.2017
ЗАДАЧИ:
Задача № 1. Совершенствовать работу дошкольного образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья детей, через организацию образовательной деятельности.
Задача № 2. Создать максимальные условия в ОУ для развития личности дошкольника через игровую деятельность, формировать навыки ведения диалога.
Задача № 3. Продолжить формировать у дошкольников знания и навыки безопасного поведения в быту и на улице, закреплять полученные знания в ОУ с привлечением родителей.
Раздел 1.
Организация работы с кадрами работа
Комплектование групп
возрастная группа |
воспитатель |
мл.группа (2-3 года) |
Кузнецова Н.К.
|
младше-средняя группа (4-5 лет) |
Шипова М.М. |
средне-старше-подготовительная группа (5-6 лет) |
Тягур Л.В. |
Подменный воспитатель |
Чиркова Е.В. |
2.2.Повышение квалификации педагогических кадров
Ф.И.О.
должность |
Наименование курсов |
Сроки |
Шипова Маргарита Михайловна
зам.директора по ДО |
|
Апрель 2018 год |
Раздел 2.
1.Методическая работа:
-
Педагогические советы
месяц |
Тема, повестка |
Срок
|
Ответственные |
Авг. |
Педсовет №1«Новый учебный год на пороге ДОУ»:
ЦЕЛЬ: Познакомить педагогов с итогами деятельности ОУ за летний период, принятие и утверждения плана деятельности ОУ на новый учебный год. |
|
|
1.Подведение итогов работы в летне-оздоровительный период (анализ оздоровительной работы; блиц-просмотр досугов, развлечений с детьми в летний период) |
Зам.директора по ДО Шипова М.М.
воспитатели |
2.Анализ готовности ОУ к учебному году (по итогам смотра-конкурса по подготовке к началу учебного года - создание развивающей среды в группах) |
Зам.директора по ДО
Шипова М.М. |
3.Утверждение годового плана работы ОУ, режима работы ОУ, учебного плана ОУ (сетка занятий, перечень программ и технологий) |
Зам.директора по ДО Шипова М.М.
. |
|
Подготовка к педсовету:
подготовка выступлений;
подготовка презентации;
составление фотографий для просмотров досугов, развлечений с детьми в летний период;
оформление наглядной информации для педагогов и родителей
|
Октябрь |
Педсовет №2«Развитие диалогической речи глазами детей, родителей и педагогов»
ЦЕЛЬ: Совершенствовать совместную работу педагогов и родителей по развитию диалогической речи у детей. |
|
|
1. Возрастные особенности ознакомления детей с предметом развитие речи (разминка: вопросы для педагогов) |
Воспитатель
Тягур Л.В. |
2. Основные пути познания (педагогические установки, анализ бесед с детьми)
|
Воспитатель
Кузнецова Н.К. |
3.Использование игрового занимательного материала для работы с детьми (сообщение из опыта работы с детьми педагогов и родителей; результаты опроса родителей и педагогов, бесед с детьми)
|
Воспитатели |
|
|
|
|
4.Итоги тематического контроля:«Об эффективности работы воспитателей по развитию диалогической речи у детей дошкольного возраста» (создание в группах условий для развития диалогической речи, совместной работы с родителями)
|
|
Зам.директора по ДО. Шипова М.М. |
Подготовка к педсовету:
подготовка выступлений;
подбор вопросов, игр, пособий;
оформление выставки;
проведение тематического контроля;
проведение экспресс - опроса родителей, педагогов
|
|
Янв. |
Педсовет №3«Будь здоров, малыш!»:
ЦЕЛЬ: Систематизировать знания педагогов о путях оздоровлении детей
|
|
|
1. Новые технологии оздоровления в дошкольном образовании
|
Зам.директора по ДОШипова М.М. |
-
Анализ заболеваемости детей (в сравнении с 2014-2015 и 2016гг)
|
Зам.директора по ДОШипова М.М. |
3.Презентации оздоровительной работы с детьми в разных возрастных группах |
Воспитатели
|
4.Анализ анкетирования родителей «О здоровье всерьез»
|
Воспитатели |
5.Итоги тематического контроля: «О создании условий для работы по снижению заболеваемости в группах ОУ»
|
Зам.директора по ДО Шипова М.М. |
Подготовка к педсовету:
подготовка выступлений;
оформление выставки новых технологий оздоровлений детей(пособий);
составление презентации по оздоровлению детей;
проведение анкетирования родителей
|
|
|
|
|
|
Мар. |
Педсовет №4«Ребенок познает мир диалогической речи»
ЦЕЛЬ: Повысить уровень знаний педагогов по совершенствованию диалогической речи у детей. |
|
|
1.Особенности формирования правильной диалогической речи у детей разных возрастных групп (анализ таблицы)
|
Воспитатели групп |
2. Методы и приемы формирования навыков:
на занятиях (сообщения из опыта работы);
в свободном речевом общении (презентация, выполнение домашнего задания).
|
Воспитатели:
- старшей группы
- младшей группы
|
3. Работа над совершенствованием диалогической речи детей как основной фактор готовности к обучению в школе.
|
Учитель нач.классов |
|
|
|
Подготовка к педсовету:
подготовка выступлений;
оформление таблицы;
подготовка заданий;
составление презентации;
выставка пособий
|
Май |
Педсовет №5«Итоги работы ОУ» (традиционная форма проведения):
ЦЕЛЬ: Проанализировать работу за прошедший год. Подготовка проекта годового плана на новый учебный год. |
|
|
1.Анализ деятельности ДОУ за 2010-2011у.г., ознакомление с публичным докладом руководителя.
|
Зам.директора по ДО Шипова М.М. |
2.Анализ заболеваемости детей и проведенной оздоровительной работы с детьми
|
Участковый педиатр,
Медсестра ДОУ |
|
3. Определение основных направлений деятельности ОУ на новый учебный год (выработка проекта годового плана работы ДОУ; результативность анкетирования педагогов, анализ карт педагогического мастерства педагогов)
|
|
Зам.директора по ДО Шипова М.М.
|
4. Утверждение плана летнего оздоровительного периода, сеток занятий, режима работы в теплый период.
|
Зам.директора по ДО Шипова М.М. |
Подготовка к педсовету:
подготовка выступлений;
подготовка презентации доклада руководителя;
составление проекта нового плана работы ДОУ на следующий учебный год;
разработка анкет для педагогов;
заполнение карт профмастерства
|
|
1.2. Семинары, практикумы
Мес. |
Тема, содержание
|
Срок |
Ответственные |
Дек. |
Семинар-практикум №1«Огонь- друг, огонь- враг»- по реализации знаний о безопасном поведении в быту»
Задачи: 1. Воспитывать навыки безопасного поведения в быту, учить адекватным действиям в пожарных ситуациях.
2.Научить эффективному планированию и проведению работы. |
|
Воспитатель Тягур Л.В. |
-
день - Теоретическая часть:
1.1.Планирование работы с детьми
1.2.Игры с детьми |
2. день -Практическая часть:
2.1. Формирование представлений у детей о безопасном поведении в быту: пути и формы.
2.2. Просмотр видеоролика
2.3.Проведение различных игр с детьми (практикум, просмотр презентации)
|
Апр. |
Семинар №2 «Формирование диалогического строя речи у детей средствами игровой деятельности» (творческие, сюжетно-ролевые, театрализованные игры)
Задачи:1.Повысить педагогическое мастерство педагогов по данному разделу.2. Научить эффективному планированию и проведению работы по развитию диалогической речи у детей. |
|
|
1.Огранизация деятельности с детьми с использованием средств театрализованной деятельности. |
Воспитатели
Муз. рук.
|
2. Мастер-класс. Практический показ игр, упражнений, этюдов… |
Воспитатель Кузнецова Н.К. |
3.Привлечение ресурсов, источников для реализации + обзор наглядного материала.
|
Воспитатель
Тягур Л.В. |
4.Итоги работы семинара.
|
|
|
1.3.Открытые мероприятия
месяц |
Тема, содержание |
Ответственные |
Нояб. |
Просмотр театрализованной игры в старшей группе (на развитие диалогической речи) |
Воспитатель
Тягур Л.В. |
Янв. |
Физкультурное развлечение в средней группе (с элементами оздоровления детей) |
Воспитатель
Шипова М.М. |
Март |
Просмотр открытого занятия по развитию речи во мл. гр. |
Воспитатель
Кузнецова Н.К. |
1.4.Акции, смотры-конкурсы, проекты
месяц |
Тема, показатели |
Срок |
Ответственные |
Авг. |
Смотр-конкурс «Подготовка к началу учебного года- создание развивающей среды в группах»
Задачи:
1.Совершенствовать деятельность педагогов по организации полноценной развивающей среды группы.
2.Оснащение методической базы групп |
|
Воспитатели всех групп |
1. Оформление познавательной развивающей среды. |
2.Изготовление дидактических, развивающих игр, пособий, методического материала |
Сен. |
Смотр-конкурс «Развивающая среда» Задачи:
1.Совершенствовать деятельность педагогов по организации полноценной развивающей среды группы.
2.Оснащение методической базы групп по игровой деятельности детей. |
|
Воспитатели всех групп |
1. Оформление познавательной развивающей среды.
|
2.Подбор наглядного материала. |
3.Изготовление дидактических, развивающих игр, пособий, методического материала
|
Дек. |
Проект «Здоровый ребенок» Задачи:
1.Создать благоприятные условия для оздоровления детей, для сохранения правильной осанки и профилактики плоскостопия.
2.Укрепить материальную базу групп.
3.Содействовать укреплению связи ДОУ с семьей. |
|
Воспитатели и родители групп |
Янв. |
Смотр-конкурс «Зимние постройки из снега» Задачи:
1.Создать благоприятные условия для воспитательно-образовательной работы с детьми и проведение оздоровительных мероприятий на участке ДОУ.
2.Укрепить материальную базу групп выносными игрушками (в том числе и самодельными).
3.Содействовать укреплению связи ДОУ с семьей. |
|
Воспитатели и родители групп |
1.Внещний вид участка (расчищенная площадка, имеются барьеры, соблюдение ОТ И ТБ)
|
2.Наличие построек (качество в соответствии с возрастом детей) |
3.Работа с родителями, их участие в оформлении.
|
4.Наличие выносного материала для игр и труда по определенному перечню и его хранение. |
5.Использование зимних построек во время ежедневных прогулок с детьми.
|
Фев. |
Акция «Птичья столовая» Задачи:
1.Формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах.
2.Расширить знания детей и представления об особенностях внешнего вида, повадках птиц и приспособлении их к среде обитания.
3.Закрепить умение находить и узнавать зимующих птиц: воробья, сороку, синицу, снегиря и др.
4.Вызвать у детей и взрослых желание оказывать действенную помощь птицам (изготовить кормушки, организовать кормление птиц…)
Условия проведения акции:
1.Проведение занятий, игр, бесед с детьми по теме: «Птицы. Какие они?», «Забота о братьях наших меньших», «Птицы - наши друзья»…
2.Организация конкурса кормушек для птиц среди групп ДОУ: «Помоги птицам перезимовать !» (совместное изготовление кормушек с родителями и воспитателями из бросового и другого материала)
3.Предоставление отчета о проведении акции, участие в конкурсе кормушек
4.Подкормка птиц в зимний период на территории ДОУ и дома с последующими беседами с детьми, ведении календаря природы за прилетом птиц, выпуск листовок о помощи птицам …
|
|
Воспитатели и родители всех групп |
Апр. |
Смотр-конкурс «Мы учимся общаться» Задачи:
1.Создать в ДОУ развивающую среду, способствующую речевому развитию детей.
2.Выявить творческие способности педагогов.
3.Способствовать развитию диалогической речи, совместной работе воспитателей с детьми и их семьями. |
|
Воспитатели дошкольных групп |
1.Рзработка моделей игр, пособий по диалогическому общению, соответственно возрасту детей.
|
2.Внешний вид, грамотность, эстетика оформления макетов, игр, пособий для работы с детьми.
|
3.Проявление творчества педагогов, родителей с детьми.
|
Май-июнь |
Акция «Цветочная фантазия» Задачи:
1.Формировать у дошкольников стремления к активной деятельности по улучшению и сохранению природной среды на участке ДОУ.
2.Развивать творчество, желание ухаживать за растениями.
Условия проведения акции:
1.Участники планируют, разбивают цветник или клумбу.
2.Высаживают рассаду, засевают семена.
3.Обеспечивают дальнейший уход за высаженными растениями.
5 - 10 июня 2011г. будет проведен смотр-конкурс клумб.
Критерии оценки:
- сохранность клумбы;
- оригинальное, фантазийное решение;
- разнообразие цветов;
- многообразие цветовой гаммы.
В октябре 2011 года на педсовете №2 будут представлены лучшие фото - презентации с последующим награждением победителей. |
|
Воспитатели и родители всех групп |
1.5 Консультации для воспитателей
месяц |
Тема, литература |
Ответственные |
|
Декабрь |
«Здоровая образовательная среда - здоровый ребенок» |
Воспитатель
Тягур Л.В. |
январь
|
Комплексный подход к организации физкультурно-оздоровительной
работы в ОУ (моделирования и итоги)
|
Воспитатель
Шипова М.М.
|
Раздел 3.
Контроль и руководство:
№ |
Мероприятия |
Срок |
Ответственные |
Ежедневный контроль
Цель: качественное выполнение ежедневных мероприятий |
|
Зам.директора по ДО
Шипова М.М.
|
1. |
Выполнение сотрудниками инструкций по охране жизни и здоровья детей
|
постоянно |
2. |
Учебно-воспитательный процесс: подготовка, организация
|
ежедневно |
3. |
Организация питания детей: сервировка стола, дежурства детей, участие воспитателя в обучении приема пищи.
|
В течении года |
4. |
Проведение воспитателями оздоровительных мероприятий в режиме дня.
|
В течении года |
5. |
Посещаемость детей.
|
постоянно |
6. |
Выполнение сотрудниками режима дня, санэпидрежима.
|
постоянно |
7. |
Соблюдение правил внутреннего распорядка дня.
|
постоянно |
8. |
Выполнение сотрудниками должностных инструкций по охране труда.
|
В течении года |
9. |
Подготовка педагогов к рабочему дню.
|
В течении года |
10. |
Анализ планов воспитательно-образовательной работы с детьми
|
ежемесячно |
Периодический контроль
Цель: изучение деятельности и определение эффективности работы с детьми. |
|
|
1. |
Анализ заболеваемости детей и сотрудников.
|
Ежемесячно
1 раз в 10 дней
Ежемесячно |
Зам.директора по ДОШипова М.М. |
2. |
Выполнение натуральных норм питания детей. |
-//- |
3. |
Выполнение плана по детодням. |
-//- |
4. |
Выполнение педагогами решений педсовета. |
1 раз в 2 месяца |
-//- |
5. |
Состояние документации по группам. |
1р. в кв. |
-//- |
Тематический
контроль |
Направления
контроля
|
Точки контроля
|
Дата |
Методы контроля
|
1. Об эффективности работы воспитателей по формированию представлений о безопасном поведении в быту у детей дошкольного возраста.
|
1.1. о результативности работы воспитателей по формированию представлений у детей дошкольного возраста
|
1.1.1 планирование работы с детьми в старшей группе. |
|
1.1.1 анализ планирования работы с детьми- протокол планирования занятий, совместной деятельности |
1.1.2 наблюдение и анализ педагогического процесса в старшей группе. |
|
1.1.2 анализ деятельности с детьми на занятии-
1.1.2 анализ совместной деятельности с детьми
|
Дата проведения:
ноябрь
|
|
Цель: Изучение уровня представлений у дошкольников |
|
1.1.3 педагогические срезы развития (в дошкольных группах) |
|
1.1.3 анализ педагогических срезов развития детей |
1.2. - оценка создания условий в группе
. |
1.2.1. использование пожарных уголков с детьми (во всех группах)
|
|
1.2.1 анализ самостоятельной деятельности детей |
1.2.2 предметно-развивающая среда |
|
1.2.2 анализ предметно -развивающей среды – протокол обследования предметно- развивающей среды |
1.3. работа с родителями
|
1.3.1 планирования по работе с родителями
|
|
1.3.1 анализ работы с родителями |
1.3.2 наглядная информации для родителей
|
|
1.3.2 анализ наглядной информации для родителей - |
2. О результативности работы по снижению заболеваемости в ОУ (профилактика вирусных заболеваний)
|
2.1. - результативность физкультурно-оздоровительной работы с детьми
|
2.1.1 планирование физкультурно -оздоровительной работы |
|
2.1.1 анализ планирования работы с детьми |
2.1.2 наблюдение проведения физкультурно -оздоровительной работы |
|
2.1.2 анализ форм деятельности с детьми |
Дата проведения:
январь
|
|
Цель: Анализ работы по снижению заболеваемости у детей. |
|
2.1.3 анализ заболеваемости детей
Выполнение режима дня воспитателями |
|
2.1.3 анализ заболеваемости детей |
2.2. – оценка создания условий в группах
|
2.2.1 обследования физкультурной предметно-развивающей среды (во всех группах)
|
|
2.2.2 анализ предметно -развивающей среды |
2.3. – работа с родителями
|
2.3.1 планирование работы с родителями (старших групп)
|
|
2.3.1 анализ планирования работы с родителями |
2.3.2 работа с родителями (младшей группы |
|
|
Оснащение пед. процесса. Работа методического кабинета:
месяц |
Мероприятия |
Ответственные |
Сентябрь |
1.Провести диагностику на начало учебного года.
2.Составить социальный паспорт групп.
3. Составить социальный паспорт детского сада. |
Вос-ли групп
Заведующий |
Октябрь |
1.Пополнить группы играми в соответствии с возрастом детей.
|
Заведующий
Воспитатели групп |
Ноябрь |
1.Пополнить картотеку игр, конспектов.
2.Изготовить памятки для воспитателей: «Работа с родителями по развитию диалогической речи детей»
3.Оформление выставки детских работ.
|
Вос-ли групп
|
Декабрь |
1.Изготовить новые пособия для физ.уголков.
2.Совершенствовать систему физкультурно-оздоровительной работы с детьми.
3.Оформить тематическую выставку: «Движение- основа здоровья» |
Воспитатели
|
Январь |
1. Пополнить метод. кабинет методическими пособиями по физической культуре.
2.Разработать цикл физкультурных досугов с детьми на улице.
|
Вос-ли групп
|
Февраль |
1.Оформить альбом о семейном опыте воспитания по оздоровлению детей.
|
Вос-ли групп
|
Март |
1.Оформить материал по формированию диалогической речи у детей в разных возрастных группах
2.Пополнить материалом и предметами раздел: «Развитие речи»
|
Вос-ли групп
|
Апрель |
1.Обновить выставку метод. литературы по обогащению словаря детей.
2.Оформить выставку детских книжек-малышек.
3.Оформить тематическую выставку: «Речь и общение». |
Вос-ли групп
|
Май |
1.Провести диагностику на конец учебного года.
2.Обновить стенд для родителей (советы - рекомендации по подготовке к посещению ДОУ).
4.Оформить выставку детских работ: «Ключик творчества» |
Вос-ли групп
|
Раздел 4.
Работа с родителями:
-
Общие родительские собрания, групповые родительские собрания
месяц |
Тема, содержание |
Срок |
Ответственные |
Сентябрь |
№1 Организационный
-
Итоги летней оздоровительной работы.
-
Задачи работы учреждения на 2016-2017 учебный год
-
Выбор и утверждение родительского комитета.
|
|
Зам.директора по ДО.
Воспитатели групп |
Ноябрь |
№2«Педагогика здоровья»
1. «Медико - педагогические аспекты оздоровления детей в ДОУ»
2. Родительская энциклопедия:
-ответы и вопросы;
3.Обсуждение и принятие решений.
|
|
Врач, м\с, воспитатели
|
Май |
№3 « Диалогическое развитие речи современного ребенка»
1. «Формирование диалогически правильной речи у детей»
2. «Взаимодействие ДОУ и семьи по речевому развитию детей»
|
|
Зам.директора по ДО Шипова М.М.
Воспитатель
младшей группы
|
Младшая группа |
-
Организационное «Знакомство родителей с задачами на новый учебный год»
2.Учим ребенка общаться»
3.Игрушки дома: как оценить их качество, и какие игрушки лучше покупать ребенку»
4.Вот и стали мы на год взрослее»
|
сентябрь
Ноябрь
Февраль
Май
|
Кузнецова Н.К.
|
Средняя группа |
1.Организационное «Знакомство родителей с задачами на новый учебный год»
2.Азы воспитания»
3.Воспитываем добротой»
4.Во что играют наши дети. |
Сентябрь
Ноябрь
Февраль
Май
|
Шипова М.М. |
Старше-пдготовительная группа |
1.Организационное «Знакомство родителей с задачами на новый учебный год»
2.Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего возраста»
3.Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых хранит меня»
4.Готовим детей к школе» |
Сентябрь
Ноябрь
Февраль
Май |
Тягур Л.В.
|
4.2. Консультации для родителей
месяц |
Тема, литература |
Ответственные |
Январь |
«Зимние травмы»
«Как помочь ребенку сохранить здоровье» |
Воспитатели |
Февраль |
«Помните, здоровье начинается со стопы» |
Воспитатели
|
Март |
«В школу без дефектов речи»
|
Воспитатели |
-
Работа с семьями, требующими особого внимания (опекунские дети, в социально- опасном положении)
месяц |
Тема, литература |
Ответственные |
Сентябрь |
Посетить опекаемых детей на дому с предоставлением актов обследования.
|
Воспитатели и администрация |
Декабрь |
Тематические встречи – консультации:
«Методы воспитания детей дошкольного возраста» |
Воспитатели |
Май |
«Только книга поможет обогатить речь ребенка»
|
Заведующая |
-
Работа со школой
Содержание |
Сроки |
Ответственный |
Изучение литературы по теме «Психологические компоненты готовности к школе» |
октябрь |
Зам.директора по До |
Анализ успеваемости бывших воспитанников детского сада |
декабрь |
Психолог школы |
Неделя открытых занятий для учителей начальных классов |
февраль |
Заведующий |
Посещение воспитателем старшей группы уроков учителей. |
март |
Заведующий |
Экскурсия в школу для детей старшей группы.
Проведение совместного родительского собрания для родителей старшей группы. |
апрель |
Воспитатель старшей группы
Завуч нач.классов |
Подготовка и проведение выпускного праздника |
май |
Муз.руководитель |
Раздел 5.
Массовые мероприятия.
№ |
Мероприятие |
Сроки проведения |
Ответственные |
Группа |
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ |
|
1 |
День знаний |
1 неделя сентября |
Муз.рук. |
Ср., ст. |
2 |
Осенний праздник |
3 неделя октября |
-//- |
Мл., ср., ст. |
3 |
Новогодний праздник |
4 неделя декабря |
-//- |
Мл., ср., ст. |
4 |
Рождество |
1 неделя января |
-//- |
Ст., ср. |
5
|
КВН (патриотическое воспитание)
День защитников Отечества |
1 неделя февраля
3 неделя февраля |
-//- |
Ст.
Мл., ср., ст. |
7 |
Мамин праздник |
2 неделя марта |
-//- |
Мл., ср., ст. |
8 |
День смеха |
1 неделя апреля |
-//- |
Ст. |
9 |
День Победы |
2 неделя мая |
-//- |
Ср., ст. |
10 |
Выпуск в школу |
4 неделя мая |
-//- |
Ст. |
ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ |
|
1 |
Физкультурные досуги |
Ежемесячно |
4 декабря 2017 в 09:35
|